«Северная петля» – одна из самых опасных и интересных трасс в мире протяженностью 20.8 км, расположена на западе Германии, вблизи поселка Нюрбург. Именно здесь электромобиль Volkswagen ID.R установил рекорд среди электрокаров, преодолев расстояние за 6 минут и 5.336 секунд, на средней скорости 204.96 км/ч (максимальный скорость – 273 км/ч.), при этом затратив всего 24.7 кВт·ч. Модель ID.R – это прототип элеткромобилей марки серии ID, серийный выпуск которых запланирован на 2020 год.
Автомобиль стал самым быстрым электромобилем на «Северной петле». Заезд проходил на запредельных нагрузках и возможностях техники. Пилот болида испытывал нагрузки до 3.49 g, что в три с половиной раза превышает вес спортсмена. Для сравнения: пассажиры самолета испытывают нагрузку 1.5 g, а космонавты при спуске на землю 3–4 g.
Электромобиль оборудован системой DRS (Drag Reduction System) – система регулирования заднего антикрыла. Для достижения рекорда на трассе пилот ID.R включал систему 23 раза за круг. Подобная технология используется в болидах «Формулы-1». Благодаря DRS два электродвигателя работали максимально экономично. А система рекуперации (от лат. recuperatio – «возвращение» или «компенсация»), разработанной специалистами Volkswagen Motorsport, позволила сэкономить дополнительные 9.2% энергии.
Инновации электрокара коснулись и топлива. Специалисты автоспортивного подразделения использовали глицерин. С химической точки зрения эта жидкость – сахарный спирт, побочный продукт при производстве биодизельного топлива, например. Сгорает практически без каких-либо вредных выбросов в атмосферу, что конечно же является большим плюсом для экологии.
Новинка от Volkswagen проявила себя на сложной трассе с лучшей стороны. Бренд как всегда показал свой уровень.